Гарантийное и сервисное обслуживание систем отопления
Инженерное оборудование современных зданий – это целый комплекс высокотехнологичных устройств, механизмов и агрегатов. Современные котельные и системы отопления не являются исключением, им требуется не только монтаж и пуско-наладка, но и последующее техническое и сервисное обслуживание, а также ремонт.
Чтобы максимально продлить четкую работу котельного оборудования и системы отопления, группа компаний «Гидрокомплект» предлагает своим клиентам широкий спектр дополнительных услуг – гарантийное и сервисное обслуживание, а также аварийный и послегарантийный ремонт.
Группа компаний «Гидрокомплект» является членом «Саморегулирующей организации» (СРО) и обладает всеми необходимыми документами, свидетельствами, лицензиями и сертификатами на такие виды деятельности, как монтаж, ввод в эксплуатацию и обслуживание котельного оборудования. Наши специалисты прошли обучение в представительствах ведущих изготовителей оборудования для котельных и систем отопления и обеспечивают высокий уровень осуществляемых работ: гарантийного и сервисного обслуживания, аварийного и послегарантийного ремонта.
Гарантия и гарантийное обслуживание.
Базовая гарантия на выполненные работы по монтажу котельных и систем отопления составляет 1 год. После ввода объекта в эксплуатацию и подписания соответствующих актов, наши специалисты проводят инструктаж с клиентами о правилах эксплуатации котельного оборудования. Все ремонтные работы в гарантийный период группа компаний «Гидрокомплект» выполняет за свой счет, за исключением случаев неправильной эксплуатации и несоблюдения указаний, изложенных в руководствах по эксплуатации оборудования. Также следует отметить, что в гарантийный период к ремонтным работам владелец должен привлекать только специалистов нашей организации.
Гарантия на оборудование, смонтированное на объекте заказчика, зависит от производителя этого оборудования. Как правило, производитель дает гарантию на свое оборудование также не менее 1 года. Ведущие производители котельного оборудования и оборудования для систем отопления, с которыми чаще всего работает группа компаний «Гидрокомплект», дают следующие основные гарантии на свое оборудование:
- «Viessmann»: гарантийный срок на свою продукцию составляет 24 месяца, начиная со дня ввода оборудования в эксплуатацию, но не более 27 месяцев с момента его отгрузки со склада непосредственно дилеру.
- «De Dietrich»: гарантийный период на оборудование составляет 24 месяца со дня ввода его в эксплуатацию, при условии, что со дня покупки оборудования прошло не более 6 месяцев, иначе гарантийный срок исчисляется со дня продажи.
- «Protherm»: на свое оборудование завод-изготовитель устанавливает срок гарантии 24 месяца с момента ввода в эксплуатацию, но не более 30 месяцев с момента продажи конечному потребителю.
- «Baxi»: производитель устанавливает срок гарантии на свое оборудование 24 месяца со дня продажи потребителю.
- «Grundfos»: гарантийный срок на насосное оборудование составляет 24 месяца со дня продажи потребителю.
- «Halm»: гарантийный срок на насосное оборудование составляет 24 месяца со дня продажи потребителю.
- «Hajdu»: производитель дает гарантию на водонагреватели (резервуары) сроком от 5 до 7 лет (в зависимости от модели) со дня продажи потребителю.
- «Drazice»: на водонагреватели косвенного нагрева, комбинированные и электрические производитель дает гарантию 24 месяца (на резервуар – 5 лет) со дня продажи потребителю.
- «Reflex»: на мембранные баки и водонагреватели косвенного нагрева производитель дает гарантию 2 года со дня продажи потребителю.
- «Herz»: на предохранительную и запорно-регулирующую арматуру, трубы и комплектующие производитель дает гарантию 5 лет со дня продажи потребителю.
Следует обратить внимание на то, что гарантия заводов-изготовителей не распространяется на повреждения, возникшие вследствие ненадлежащего использования, неправильного монтажа или ввода в эксплуатацию, неправильного или небрежного обращения, использования непригодного вспомогательного оборудования, а также вследствие несоблюдения указаний, изложенных в руководствах по монтажу, эксплуатации и обслуживанию.
Гарантия заводов-изготовителей действует только в том случае, если монтаж, ввод в эксплуатацию и обслуживание были произведены специализированной организацией, уполномоченной на такой вид деятельности и при наличии соответствующих пометок в гарантийном талоне или акта ввода в эксплуатацию.
Сервисное обслуживание.
С приобретением, установкой и вводом в эксплуатацию котла и котельного оборудования работы с ними не заканчиваются. Необходимо сервисное обслуживание котла и котельного оборудования. Сервисное обслуживание необходимо по ряду причин, например:
- Современные котлы – это достаточно сложное и высокотехнологичное оборудование, поэтому иногда могут возникать неполадки в первое время эксплуатации оборудования, не прошедшего соответствующих испытаний.
- Современные котлы, несмотря на непрерывно повышающийся уровень автоматизации, запланировано требуют регулярных сервисных работ (пока что никакая автоматика не может заменить интеллект специалиста).
- Котловое оборудование, как, впрочем, и любое другое, может иногда выходить из строя.
Группа компаний «Гидрокомплект» осуществляет сервисное обслуживание котельных, смонтированных своими специалистами, после заключения договора на сервисное обслуживание. Договор на сервисное обслуживание заключается сроком на 1 год – 2 плановых выезда для проведения регламентных работ (обычно: в начале и конце отопительного сезона).
Под сервисным обслуживанием подразумеваются регламентные работы, определенные производителем оборудования, проводимые исполнителем 2 раза в течение 12 месяцев в согласованное с заказчиком время:
- проверка тяги котла;
- чистка топки котла;
- проверка состояния электродов розжига и их чистка;
- проверка состояния форсунки (в случае необходимости – замена);
- проверка системы автоматики (состояние и функционирование системы управления котлом);
- проверка состояния внешних датчиков (накладных, погружных, наружных);
- проверка работы циркуляционных насосов;
- проверка работоспособности предохранительно-запорного клапана;
- проверка герметичности соединений системы отопления в рамках котельной;
- проверка герметичности соединений системы горячего водоснабжения в рамках котельной;
- проверка работоспособности запорно-регулирующей арматуры;
- контроль давления в расширительных баках и в системе отопления (в случае необходимости – подкачка);
- проверка работы котельной установки в целом.
Неплановый (аварийный) выезд оплачивается из расчета: выезд на объект – 2000 руб., 1 час работы специалиста – 1000 руб. Необходимые запчасти оплачиваются заказчиком по розничным ценам исполнителя. Длительные партнерские связи с производителями оборудования позволяют нам в ряде случаев существенно сокращать сроки поставки узлов, подлежащих ремонту или замене.
При условии заключения Договора на сервисное обслуживание, выезд специалистов осуществляется в сроки не более 48 часов с момента подачи заявления (24 часа – в отопительный период). По истечении срока ответственности компании и при отсутствии сервисного договора оперативность прибытия бригады на объект зависит от загруженности специалистов.
Годовая абонентская плата за сервисное обслуживание котлов и котельного оборудования зависит от количества, вида и мощности котлов, сложности котельной и территориальной удаленности. Минимальная стоимость договора на сервисное обслуживание составляет от 4 000 руб.
Послегарантийный и аварийный ремонты систем отопления.
Любая инженерная система, в том числе и система отопления, со временем нуждается в ремонте. Неисправности в системе возникают по различным причинам: отложения на поверхности теплообменника, на стенках труб и в радиаторах, физический износ оборудования, случаются перепады напряжения в электросетях, встречаются случаи неграмотной эксплуатации оборудования, а также заводской брак, который проявляется со временем, и многое другое.
ГК «Гидрокомплект», имея в своем штате грамотных и опытных специалистов, прошедших аккредитацию у ведущих производителей котельного оборудования, оказывает заказчикам услуги по послегарантийному и аварийному ремонтам систем отопления. Если в работе системы или отдельного оборудования возникли неисправности, вы всегда можете обратиться в нашу компанию для решения возникшей проблемы. Во время первичного выезда специалистов проводятся диагностические мероприятия по выявлению причин неисправности.
Основными видами ремонтных работ, наиболее часто выполняемыми специалистами ГК «Гидрокомплект» являются:
- Ремонт и замена котельного оборудования.
После осмотра и диагностики котельного оборудования выявляются причины неисправности его работы. В результате принимается решение о ремонтопригодности оборудования, его полной замене, либо замене отдельных узлов, о корректировке или перенастройке рабочих программ автоматических систем управления. При ремонте котельного оборудования специалисты нашей компании используют только оригинальные запчасти. - Замена элементов обвязки котельного оборудования.
Элементы обвязки котельного оборудования, такие как циркуляционные насосы, фильтры, запорная арматура, обратные клапаны, трехходовые клапаны, датчики, воздухоудалители и тому подобное, чаще всего выходят из строя из-за их физического износа. Чаще всего это оборудование не подлежит ремонту и требует замены. В этом случае происходит замена на оборудование той же марки, либо на оборудование других марок, идентичное по своим техническим характеристикам исходному. - Промывка системы отопления или ее отдельных элементов.
Очень часто после длительной работы системы отопления становится заметно, что при обычной работе отопительного котла и прочих равных условиях в доме стало прохладнее, чем было ранее. Обычное увеличение температуры теплоносителя, чтобы добиться нужной температуры в помещениях, приводит в конечном итоге к большому расходу газа и, соответственно, счетам за него. Специалисты же причину изменения работы системы отопления обнаружат достаточно быстро. Эта проблема чаще всего возникает из-за отсутствия промывки теплообменника и всей системы отопления в течение длительного срока ее работы – ведь всего лишь один миллиметр накипи на стенках труб и радиаторов снижает теплопроводность более чем на 10%.
Наша компания оказывает услуги по промывке отопительных систем своем клиентам. В своей работе мы используем оригинальные химические растворы и установки для промывки систем от различных отложений компании «BWT» («Best Water Technology», Германия).
Весь процесс промывки может занимать 1,5-3 часа (и более), в зависимости от объема выполняемых работ, и производится только квалифицированными специалистами. - Опрессовка системы отопления.
После проведения работ по ремонту или замене оборудования, после промывки системы отопления или ее участков, происходит процесс обратной сборки системы. Далее система отопления заполняется теплоносителем, обязательно проводится опрессовка системы, ее запуск и пуско-наладка. - Промывка бойлеров/водонагревателей.
Иной раз встречаются случаи, когда заказчики жалуются на неприятный запах, появившийся в системе водоснабжения. Специалисты нашей компании помогут вам решить и эту проблему.
Если неприятный запах появился в системе холодного водоснабжения (ХВС), то необходимо проверить поступающую в дом воду и работу системы водоподготовки.
В системе горячего водоснабжения (ГВС) неприятный запах может появиться в случаях малого водоразбора горячей воды или в случаях слишком большой емкости бойлера. При небольшом водоразборе происходит застой воды в бойлере (вода полностью не обновляется), а теплая вода – это прекрасная среда для размножения микроорганизмов. В этом случае требуется комплексная промывка бойлера и всей системы ГВС (в комплекте с системой рециркуляции ГВС). Промывка бойлера и всей системы ГВС производится с применением пищевых кислот. Для предотвращения появления неприятного запаха эту процедуру (промывку) рекомендуется проводить 1 раз в 5 лет. Процесс слива бойлера и системы ГВС и дальнейшей их промывки может занимать 1,5-3 часа (и более), в зависимости от объема выполняемых работ, и производится только опытными специалистами.
Причиной появления неприятного запаха может послужить выход из строя магниевого анода бойлера. Чрезмерное его окисление придает запах воде, нагреваемой бойлером. При ежегодном сервисном обслуживании необходимо проверять состояние магниевого анода, которое зависит от многих причин, в том числе и от качества воды. При окислении магниевого анода на 60% необходима его замена.
Стоимость послегарантийного и аварийного ремонтов систем отопления определяется индивидуально и зависит от вида и объема работ.
Вернуться назад