ЗИЛ 131 (КУНГ)

"КУНГ" - это армейская аббревиатура, которая означает "кузов универсальный", который, по большому счету, представляет собой милитаризованный вариант пассажирского изометрического фургона. ЗИЛ-131 кунг обязан своим появлением Советской Армии. Кунг был создан в качестве некого вместилища рабочих мест и аппаратуры. Более правильной расшифровкой аббревиатуры "КУНГ" является "кабина универсальная герметизированная".

  • ЗиЛ - 131

Автомобиль грузовой.

 

  • ОБОЗНАЧЕНИЕ
    Заводское -  ЗиЛ - 131  (Завод имени Лихачева модель 131)

 

  • РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
    Одновременно с созданием на базе ЗИС-151 модернизированного полноприводного армейского грузовика ЗИС-157 конструкторы Московского автозавода им. Сталина (с 1956 года им. Лихачёва) под руководством главного конструктора А.М.Кригера решили разработать принципиально новый автомобиль. Основные идеи (проходные мосты, блокируемые межосевые и межтележечные дифференциалы, шины большого диаметра с регулируемым давлением воздуха, верхнеклапанный двигатель) были опробованы на экспериментальном автомобиле ЗИС-128. С учётом выявленных во время его испытаний недостатков в 1956 году был построен опытный образец ЗИС-131, унифицированный с перспективным семейством ЗИС-130. Так как ЗИС-131 был изготовлен раньше ЗИС-130, на нём ещё стоял рядный 6-цилиндровый двигатель.
  • Из-за трудностей с изготовлением многих деталей, которые не были взаимозаменяемыми с серийно выпускавшимися, в 1958 году был изготовлен переходный ЗиЛ-165, который нёс в себе черты ЗиЛ-157 и опытного ЗиЛ-130Л. Испытания показали, что конструкция оказалась не совсем удачной. Поэтому дальнейшего развития ЗиЛ-165 не получил и конструкторы продолжили совершенствование  ЗиЛ - 131 .
  • В 1959 году состоялись заводские, а затем приёмочные испытания опытных образцов  ЗиЛ - 131 . На 1961-1962 год было запланировано внедрение в производство без остановки конвейера ЗиЛ-130 и  ЗиЛ - 131 , но из-за различный трудностей производственного характера работы затянулись. ЗиЛ-130 начал выпускаться с 1 октября 1964 года, а более сложный по конструкции  ЗиЛ - 131  попал на конвейер только в 1967 году. Но задержка пошла на пользу: за это время конструкторы успели сделать автомобиль более совершенным и разработать его модификации. По сравнению с ЗиЛ-157 у него была больше грузоподъёмность, выше скорость, ниже расход топлива на тонну перевозимого груза, на метр меньше радиус поворота, более комфортабельную кабину и более мягкую подвеску (за счёт применения удлинённых рессор). В феврале 1974 года семейству  ЗиЛ - 131  присвоен Государственный знак качества. В октябре 1987 года началось производство и на Уральском автомоторном заводе (город Новоуральск Свердловской области).
  • ЗиЛ - 131  долгое время был одним из самых распространённых грузовиков Советской Армии. Применялся он и в гражданских организациях. Его отличала лёгкость управления, хорошая монёвренность, устойчивость движения. В процессе производства конструкция постоянно дорабатывалась. На шасси  ЗиЛ - 131  было разработано и освоено множество специализированных автомобилей. Годовой выпуск в 1989 году достиг 48 тыс. автомобилей (из них 8 тыс. - на УАМЗ).
  • Выпуск ЗиЛ-131Н на Московском автозаводе прекратился в 1990 году. Всего было выпущено 998429 автомобилей всех модификаций. Производство на Уральском автомоторном заводе продолжалось до 2002 года. На конвейере его сменил ЗиЛ-433420.
  • ЗиЛ - 131  выпускался Московским автомобильным заводом им. Лихачева с 1967 г.

 

  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
    Колесная формула 6x6. Кабина цельнометаллическая, трехместная. Бортовая платформа деревянная, с металлическими усилителями, откидными задним бортом и скамейками, а также со средней продольной скамейкой и откидным ограждением заднего борта.
  • ЗиЛ - 131  имеет капотную компоновку. Кабина цельнометаллическая трёхместная с панораменым стеклом (от ЗиЛ-130). Кузов деревянный с задним откидным бортом, оборудован откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах (от 0,5 до 4,2 кгс/см2), равная колея всех мостов и расположение их картеров в одну линию (средний мост проходного типа). Герметизация агрегатов, отключаемые система вентиляции картера двигателя и вентилятор системы охлаждения позволяют преодалевать брод до 1,4 м (кратковременно до 1,5 м). Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного карбюраторного верхнеклапанного двигателя  ЗиЛ - 131. Для движения по пыльным дорогам установлен пеномасляный фильтр с трёхступенчатой очисткой воздуха. Топливный насос повышенной производительности обеспечивает бесперебойную работу в условиях высоких температур. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая, выполнена по двухвальной схеме. Главная передача двухступенчатая (конические и цилиндрические шестерни). Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Подвеска на продольных полуэллиптических рессорах. Передний мост отключаемый, оснащён шариковыми шарнирами равных угловых скоростей. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Часть машин оборудовалась лебёдкой для самовытаскивания (устанавливалась в передней части, тяговое услилие 5 тс).

 

  • МОДИФИКАЦИИ
    -  ЗиЛ - 131  - базовый, выпускался в 1967-1986 годах
    - ЗиЛ-131А - с неэкранированным электрооборудованием (от ЗиЛ-130). Отличался отсуствием средней скамейки в кузове, фары-искателя и специального военного оборудования. Глубина преодалеваемого брода уменьшена до 0,9 м. Выпускался с января 1971 года.
    - ЗиЛ-131В - седельный тягач. Отличался укороченной рамой, седельно-сцепным устройством, 2 запасными колёсами. Предназначен для буксировки полуприцепа полной масоой до 12 т (по грунту до 10 т). Выпускался в 1968-1986 годах. 
    - ЗиЛ-131Д - шасси для самосвалов (опытный). 
    - ЗиЛ-131Д (второй с таким названием) - с дизелем "Катерпиллер" (на прототипе "Перкинс"). Разработан в 1992 году. Выпускался в Новоуральске с 1993 года. 
    - ЗиЛ-131Н - модернизированный. Отличался двигателем ЗиЛ-5081, новыми световыми приборами, тентом из синтетического материала (как у КамАЗов). Ресурс увеличен до 250 тыс. км. Выпускался с 5 декабря 1986 года в Москве и с 27 октября 1987 года в Новоуральске. 
    - ЗиЛ-131НА - модернизированный с неэкранированным электрооборудованием. Отличался отсутствием правого топливного бака. Выпускался с декабря 1986 года. 
    - ЗиЛ-131НВ - седельный тягач на базе ЗиЛ-131Н. Выпускался с декабря 1986 года. 
    - ЗиЛ-131Н1 - с дизелем Д-245.20 мощностью 105 л.с. 
    - ЗиЛ-131Н2 - с дизелем ЗиЛ-0550 мощностью 132 л.с. 
    - ЗиЛ-131С, ЗиЛ-131АС - в северном исполнении. Отличались кабиной с дополнительной теплоизоляцией, автономным отопителем, двойными стёклами, теплоизоляцией аккумуляторной батареи, противотуманными фарами, резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины. Предназначены для эксплуатации при температуре до -60°C. Выпускались на Читинском автосборочном заводе в 1980-1986 годах. 
    - ЗиЛ-131НС, ЗиЛ-131НАС, ЗиЛ-131НВС - модернизированные в северном исполнении. Выпускались на Читинском автосборочном заводе с 1987 года. 
    - ЗиЛ-131Х - для эксплуатации в жарких и пустынных районах (опытный). 
    - ЗиЛ-137-137Б - активный автопоезд (10x10).

 

  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Габаритные размеры, мм:
    - длина: 7040
    - ширина: 2500
    - высота по кабине: 2480
    База, мм: 3350+1250
    Колея, мм: 1820
    Дорожный просвет, мм:
    - спереди: 330
    - сзади: 355
  • Масса:
    - в снаряженном состоянии с лебёдкой - 6700 кг
    - полная - 10425 кг
    Грузоподъёмность: 
    - по шоссе - 5000 мм
    - по грунту - 3500 мм
    Допустимая масса буксируемого прицепа: 
    - по шоссе - 6500 мм
    - по грунту - 4000 мм
    Двигатель:
    - тип -  ЗиЛ - 131 
    - число цилиндров - 8
    - рабочий объём - 5996 см2 
    - степень сжатия - 6,5
    - мощность - 150 л.с.
    Число передач - 5x2 
    Колёсная формула - 6x6 
    Размер шин - 12,00-20" 
    Запас топлива - 2x170 л
    Скорость максимальная - 90 км/ч
    Запас хода - 850 км
    Глубина преодалеваемого брода - 1,4 м
    Тормозной путь со скорости 30 км/ч - 12 м
    Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч - 40 л/100 км

    Радиус поворота - 10,2 м

     

     

К131

Кузов-фургон автомобильный, унифицированный, герметизированный.

 

  • НАЗНАЧЕНИЕ
    Кузов-фургон предназначен для размещения, транспортирования и эксплуатации различного оборудования.

 

  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
    Тип кузова-фургона: унифицированный, герметизированный
    Базовое шасси: автомобиль ЗиЛ-131Н
    Полная масса автомобиля с кузовом, кг: 10425
    Масса снаряжённого кузова-фургона, кг: 1450
    Полезная грузоподъемность, кг: 2900
    Габаритные размеры автомобиля с кузовом, мм:
    - длина: 7450 (7310)
    - ширина: 2405 (2400)
    - высота по крыше кузова: 3130 (3410)
    Внутренние размеры кузова, мм:
    - длина: 4000
    - ширина: 2250
    - высота по оси: 1800
    - высота по боковой стенке: 1500
    Монтажная высота шасси (пер. / зад.), мм: 1010 / 1065
    Электропитание: 380/220 В  50 Гц
    Напряжение бортовой сети, вольт: 12
    Вентиляционная установка: ФВУА-100А
    Отопительная установка: ОВ-65
    Условия эксплуатации:
    - температура: от -45 до +45 град. Цельсия

  • МОДИФИКАЦИИ
    - КМ131 
    - К1.131 
    - К2.131
    - К3.131
    - К4.131
    - КБ4.131
    - К5.131
    - К6.131
    - КБ6.131

Наши реквизиты

ООО "СтройКомплект
ИНН  7743760036/ КПП 774301001
ОГРН 1097746700875
ОКПО 63747504
ОКАТО 45277577000

Юр.адрес: 125635, г. Москва, ул. Талдомская, д. 2Г

ПАО «Сбербанк России» г. Москва
Р/с 40702810538040035627
К/с 30101810400000000225
БИК 044525225

Бурение скважин на воду ГК “Гидрокомплект” © 2001-2023
Стройкомплект - Строительные и отделочные работы в Москве и Московской области
125635, г.Москва, ул. Учинская, д. 7
  Яндекс.Метрика
Цены на бурение артезианских скважин
Договор на бурение скважин
Договор на монтаж водоснабжения
Договор на монтаж канализации
Договор на монтаж отопления
Договор на сервисное обслуживание газового оборудования